Практический семинар
"Современные педагогические технологии. Из опыта работы" для педагогов Лицея-интерната № 6 ОАО "РЖД" 24 февраля 2018 г.
Уважаемые коллеги!
24 февраля прошу всех принять участие в дистанционном семинаре. Прошу в комментариях указать те педагогические технологии, которыми Вы наиболее владеете и часто применяете в своей педагогической деятельности. Обязательно в "Подпись комментария" укажите свою фамилию!!! Сегодня-завтра высылайте свои методические разработки в формате ворд (это может быть план урока, мероприятия и т.д.) на электронный адрес lvsilnova@gmail.com Файл обязательно назовите своей фамилией! Все материалы будут выложены, таким образом, создадим нашу методическую копилку. Всем удачи!
Добрый день! Тема семинара очень актуальна. Надеемся на плодотворную работу!
ОтветитьУдалитьМаркелова М.А. Проектные, здоровьесберегающие, игровые технологии.
УдалитьРиминюк Н.А. В своей педагогической деятельности наиболее часто я применяю: метод проектов. При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа: даёт возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
ОтветитьУдалитьПучкова Н.В. Я применяю такие педагогические технологии, как ИКТ - для проведения внеклассных мероприятий с детьми, общения с родителями в дистанционном режиме и т.д. Личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных способностей. Педагогика сотрудничества ("проникающая технология"), в основе которой лежит гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания.
ОтветитьУдалитьК числу современных образовательных технологий можно отнести:
ОтветитьУдалить-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др.
Мною на уроках и внеурочной деятельности используются несколько технологий: развивающее обучение; проблемное обучение;исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения;информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Шурина И.Г. На уроках музыки и во внеурочной деятельности я применяю технологию проблемного и проектно-исследовательского обучения, развивающую технологию, КСО - работу в группах, парах и т.д., технологию критического мышления, здоровьесберегающие и игровые технологии. Игровая технология в организации учебного процесса на уроках музыки позволяет наиболее раскрыться ученику, снять напряжение и проявить свои творческие способности. Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности.
ОтветитьУдалитьСпецифика урока музыки требует применение технологии проектирования современного урока искусства. В основе данной технологии лежит метод художественно-педагогической драматургии. Это метод соединяет в себе законы развития действия в искусстве (прежде всего в драматургии) и законы построения школьного урока, как единого художественно-педагогическое целого. Метод художественно-педагогической драматургии предполагает разработанную на основе проблемного обучения и законов театральной драматургии систему целенаправленных действий педагога, воздействующих на интеллектуальный и эмоциональный мир детей.
Я в своей работе использую здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные технологии. Приоритетными для себя считаю технологии обучения ЗОЖ, по средствам коммуникативной игры. Коммуникативные игры направлены на оказание практической помощи детям в социальной адаптации, развивают средства невербальной коммуникации, воспитывает уважительное отношение друг к другу.
ОтветитьУдалитьВ своей работе чаще всего применяю игровые технологии. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Широко в своей практике использую проектную деятельность. В ходе работы над проектами ребята открывают для себя много нового и неизведанного ранее. Данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, развивает коммуникативные качества. Информационно-коммуникативные технологии дают мне возможность сделать мероприятие, более привлекательным и захватывающим.
ОтветитьУдалитьНа уроках географии и во внеурочной деятельности использую личностно-ориентированные технологии, проблемный подход, здоровьесберегающие, игровые технологии, метод проектов. Активно вовлекаю родителей в процесс обучения и во внеурочную деятельность.
ОтветитьУдалитьНа своих уроках и во внеурочной деятельности я применяю метод проектов, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
ОтветитьУдалитьЧаще всего использую игровые технологии, которые активизируют
познавательную деятельность и усиливают мотивацию к изучению предмета.
Егорова Л.Н
ОтветитьУдалитьB педагогической пpaктике испoльзyю сoвpемeнные oбpaзoвaтельные теxoлoгии и метoдики, oбеопечивающие личнoстнo- opиентиpовaннoе обyчение, .деятeльнoстный и кoмпетeностный пoдxoы в oбpaзoвaнии. Этo
- npoблемнoе oбученuе;
- лuчнocmнo-opuенmupoваннoe обучeнuе;
- здopoвьecбеpегающuе технолoгuu;
- ИКT;
- npoекmные методы обученuя;
- mетoдuкu К СО;
- uгровые технoлогииu
В своей работе по внеурочной деятельности хореографического кружка использую такие технологии:
ОтветитьУдалить- Технология обучения в сотрудничестве и развивающие обучение. Данная технология на занятиях хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
-Информационные технологии.Данная технология используется в моей работе для обеспечения материально-технического оснащения (накапливать и хранить музыкальные файлы, менять темп, производить монтаж и компоновку музыкального произведения).
-Здоровьесберегающая технология
-Игровые технологии. На начальном этапе обучения хореографии игры имеют характер как свободной деятельности, так и творческий характер, где воспитанник может раскрыть себя как личность. Игру в хореографии как метод обучения можно использовать для развития чувства ритма, пластики , эмоционального раскрытия, координации движений. Воспитанники с удовольствием усваивают знания, полученные игровым методом.
Певнева Т. А.
ОтветитьУдалитьОдна из претензий к нашим школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему в начальной школе пытаемся решать через организацию проектной деятельности с младшими школьниками. Для младших школьников проектная деятельность не всегда соответствует возрастным возможностям. Переносить способы работы из основной школы в начальную неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы у младших школьников могут стать проектные задачи. Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи, которые решаем мы с детьми на уроках, обучают взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью. Решение проектных задач позволяет сохранять личностный, социальный, интеллектуальный, а так же физический компонент здоровья.
Пока лидируют проектные технологии!!! Не зря 7 лет ими занимались!
ОтветитьУдалитьВ своей педагогической деятельности использую многие выше перечисленные современные педагогические технологии. Подробнее хочу рассказать о применении здоровьесберегающих технологий, так как их использование на уроках и во внеурочной деятельности способствует решению проблемы сохранения и укрепления здоровья и позволяет оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку обучающихся. Для этого на уроках использую разные формы и виды деятельности: • соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; • четкая организация учебного труда; • смена видов деятельности; • место и длительность применения ТСО; • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
ОтветитьУдалитьШубин В.А.
ОтветитьУдалитьздopoвьecбеpегающuе; uгровые; ИКT; npoекmные.
Шабалина Л.Н.
ОтветитьУдалитьОпыт моей работы (стаж – 20 лет) показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС НОО разнообразны. Согласно требованиям ФГОС, вполне естественно, что целью моей профессиональной деятельности является развитие творческой личности ребёнка на основе современных педагогических технологий. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
Это: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
Однако в своей работе я чаще всего использую технологии проблемного обучения.
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и т.д. ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
На сегодняшний день существует большое количество педагогических технологий обучения. Нельзя сказать, что какая - то из них лучше, а другая хуже. На мой взгляд, для достижения положительных результатов обучения, нужно использовать разные педагогические технологии. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т. д. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в своей педагогической практике я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний. Применяя в своей работе проектные технологии, я считаю, важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшения психологического климата в детском коллективе.
ОтветитьУдалитьСемина Е.Ч.
ОтветитьУдалитьЧем должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии:
- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода;
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;
- технологии, основанные на создании учебных ситуаций;
- технологии, основанные на реализации проектной деятельности;
- технологии, основанные на системе текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебном процессе;
- ИКТ.