Добро пожаловать, уважаемый гость!

Я преподаю историю и обществознание в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Инженерный лицей" г. Саратова.Работаю в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. До настоящего времени учреждение имело другого учредителя и другое название - Лицей-интернат № 6 ОАО "РЖД". Мой педагогический стаж - 20 лет.
Город Саратов, в котором я живу, основан в 1590 году на правом берегу Волги. Является крупным промышленным и культурным центром Поволжья.
Круг моих интересов : педагогика (основной вид деятельности), горный туризм, велотуризм, авторская песня, кино.

пятница, 23 февраля 2018 г.

Практический семинар 
"Современные педагогические технологии. Из опыта работы" для педагогов Лицея-интерната № 6 ОАО "РЖД" 24 февраля 2018 г.
Уважаемые коллеги!
 24 февраля прошу всех принять участие в дистанционном семинаре. Прошу в комментариях указать те педагогические технологии, которыми Вы наиболее владеете и часто применяете в своей педагогической деятельности. Обязательно  в "Подпись комментария" укажите свою фамилию!!! Сегодня-завтра высылайте свои методические разработки в формате ворд (это может быть план урока, мероприятия и т.д.) на электронный адрес lvsilnova@gmail.com  Файл обязательно назовите своей фамилией! Все материалы будут выложены, таким образом, создадим нашу методическую копилку. Всем удачи!

19 комментариев:

  1. Добрый день! Тема семинара очень актуальна. Надеемся на плодотворную работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маркелова М.А. Проектные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

      Удалить
  2. Риминюк Н.А. В своей педагогической деятельности наиболее часто я применяю: метод проектов. При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа: даёт возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

    ОтветитьУдалить
  3. Пучкова Н.В. Я применяю такие педагогические технологии, как ИКТ - для проведения внеклассных мероприятий с детьми, общения с родителями в дистанционном режиме и т.д. Личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных способностей. Педагогика сотрудничества ("проникающая технология"), в основе которой лежит гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания.

    ОтветитьУдалить
  4. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
    -развивающее обучение;
    -проблемное обучение;
    -разноуровневое обучение;
    -коллективную систему обучения;
    -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
    -исследовательские методы в обучении;
    -проектные методы обучения;
    -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
    -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
    -информационно-коммуникационные технологии;
    -здоровьесберегающие технологии и др.
    Мною на уроках и внеурочной деятельности используются несколько технологий: развивающее обучение; проблемное обучение;исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения;информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

    ОтветитьУдалить
  5. Шурина И.Г. На уроках музыки и во внеурочной деятельности я применяю технологию проблемного и проектно-исследовательского обучения, развивающую технологию, КСО - работу в группах, парах и т.д., технологию критического мышления, здоровьесберегающие и игровые технологии. Игровая технология в организации учебного процесса на уроках музыки позволяет наиболее раскрыться ученику, снять напряжение и проявить свои творческие способности. Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности.
    Специфика урока музыки требует применение технологии проектирования современного урока искусства. В основе данной технологии лежит метод художественно-педагогической драматургии. Это метод соединяет в себе законы развития действия в искусстве (прежде всего в драматургии) и законы построения школьного урока, как единого художественно-педагогическое целого. Метод художественно-педагогической драматургии предполагает разработанную на основе проблемного обучения и законов театральной драматургии систему целенаправленных действий педагога, воздействующих на интеллектуальный и эмоциональный мир детей.

    ОтветитьУдалить
  6. Я в своей работе использую здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные технологии. Приоритетными для себя считаю технологии обучения ЗОЖ, по средствам коммуникативной игры. Коммуникативные игры направлены на оказание практической помощи детям в социальной адаптации, развивают средства невербальной коммуникации, воспитывает уважительное отношение друг к другу.

    ОтветитьУдалить
  7. В своей работе чаще всего применяю игровые технологии. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Широко в своей практике использую проектную деятельность. В ходе работы над проектами ребята открывают для себя много нового и неизведанного ранее. Данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, развивает коммуникативные качества. Информационно-коммуникативные технологии дают мне возможность сделать мероприятие, более привлекательным и захватывающим.

    ОтветитьУдалить
  8. На уроках географии и во внеурочной деятельности использую личностно-ориентированные технологии, проблемный подход, здоровьесберегающие, игровые технологии, метод проектов. Активно вовлекаю родителей в процесс обучения и во внеурочную деятельность.

    ОтветитьУдалить
  9. На своих уроках и во внеурочной деятельности я применяю метод проектов, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
    Чаще всего использую игровые технологии, которые активизируют
    познавательную деятельность и усиливают мотивацию к изучению предмета.

    ОтветитьУдалить
  10. Егорова Л.Н
    B педагогической пpaктике испoльзyю сoвpемeнные oбpaзoвaтельные теxoлoгии и метoдики, oбеопечивающие личнoстнo- opиентиpовaннoе обyчение, .деятeльнoстный и кoмпетeностный пoдxoы в oбpaзoвaнии. Этo
    - npoблемнoе oбученuе;
    - лuчнocmнo-opuенmupoваннoe обучeнuе;
    - здopoвьecбеpегающuе технолoгuu;
    - ИКT;
    - npoекmные методы обученuя;
    - mетoдuкu К СО;
    - uгровые технoлогииu

    ОтветитьУдалить
  11. Агафонова Е.В.24 февраля 2018 г. в 14:56

    В своей работе по внеурочной деятельности хореографического кружка использую такие технологии:
    - Технология обучения в сотрудничестве и развивающие обучение. Данная технология на занятиях хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
    -Информационные технологии.Данная технология используется в моей работе для обеспечения материально-технического оснащения (накапливать и хранить музыкальные файлы, менять темп, производить монтаж и компоновку музыкального произведения).
    -Здоровьесберегающая технология
    -Игровые технологии. На начальном этапе обучения хореографии игры имеют характер как свободной деятельности, так и творческий характер, где воспитанник может раскрыть себя как личность. Игру в хореографии как метод обучения можно использовать для развития чувства ритма, пластики , эмоционального раскрытия, координации движений. Воспитанники с удовольствием усваивают знания, полученные игровым методом.

    ОтветитьУдалить
  12. Певнева Т. А.

    Одна из претензий к нашим школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему в начальной школе пытаемся решать через организацию проектной деятельности с младшими школьниками. Для младших школьников проектная деятельность не всегда соответствует возрастным возможностям. Переносить способы работы из основной школы в начальную неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы у младших школьников могут стать проектные задачи. Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи, которые решаем мы с детьми на уроках, обучают взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью. Решение проектных задач позволяет сохранять личностный, социальный, интеллектуальный, а так же физический компонент здоровья.

    ОтветитьУдалить
  13. Пока лидируют проектные технологии!!! Не зря 7 лет ими занимались!

    ОтветитьУдалить
  14. Дорогобед И. А.24 февраля 2018 г. в 16:01

    В своей педагогической деятельности использую многие выше перечисленные современные педагогические технологии. Подробнее хочу рассказать о применении здоровьесберегающих технологий, так как их использование на уроках и во внеурочной деятельности способствует решению проблемы сохранения и укрепления здоровья и позволяет оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку обучающихся. Для этого на уроках использую разные формы и виды деятельности: • соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; • четкая организация учебного труда; • смена видов деятельности; • место и длительность применения ТСО; • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

    ОтветитьУдалить
  15. Шубин В.А.
    здopoвьecбеpегающuе; uгровые; ИКT; npoекmные.

    ОтветитьУдалить
  16. Шабалина Л.Н.
    Опыт моей работы (стаж – 20 лет) показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС НОО разнообразны. Согласно требованиям ФГОС, вполне естественно, что целью моей профессиональной деятельности является развитие творческой личности ребёнка на основе современных педагогических технологий. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
    Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
    Это: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
    Однако в своей работе я чаще всего использую технологии проблемного обучения.
    Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
    Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и т.д. ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
    Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
    Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

    ОтветитьУдалить
  17. Трухачева С.В.24 февраля 2018 г. в 18:21

    На сегодняшний день существует большое количество педагогических технологий обучения. Нельзя сказать, что какая - то из них лучше, а другая хуже. На мой взгляд, для достижения положительных результатов обучения, нужно использовать разные педагогические технологии. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т. д. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в своей педагогической практике я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний. Применяя в своей работе проектные технологии, я считаю, важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшения психологического климата в детском коллективе.

    ОтветитьУдалить
  18. Семина Е.Ч.
    Чем должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовывать, у меня возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии:
    - технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода;
    - технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;
    - технологии, основанные на создании учебных ситуаций;
    - технологии, основанные на реализации проектной деятельности;
    - технологии, основанные на системе текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебном процессе;
    - ИКТ.

    ОтветитьУдалить